воскресенье, 12 апреля 2009 г.

Степень вины дизайнера

Из блога
http://community.livejournal.com/ru_designer/3410575.html

Коллегам привет!

Некий бизнес-консультант и бизнес-тренер Александр Левитас в своем ЖЖ опубликовал открытое письмо Артемию Лебедеву, оно написано в ответ на гневную запись гуру по поводу упоминания его имени в книге этого бизнес-тренера. Но не о конкретном скандале я хочу поговорить. Александр упрекает Артемия , цитирую:

Вместо того, чтобы решить задачу заказчика- сделать дизайн, который будет хорошо продаваться- самоуверенный Артемий Лебедев сделал такую упаковку, которая нравилась ему самому, но не нравилась массовому покупателю. Конечно, отдельные люди приходили в восторг от новой упаковки, но продажи-то зависят от основной массы посетителей, а не от единичных эстетов.


Как я поняла речь об этой упаковке

Еще:

Артемий просто забыл, что товар должен нравиться покупателю, а не дизайнеру.

И:

Чутьё подвело дизайнера, а самоуверенность дизайнера подвела заказчика. Согласно комментариям менеджеров из розничных сетей, опубликованным в газете "Ведомости", а также слухам, дошедшим до меня из других источников, покупателям такой продукт не понравился и брали его плохо.

Кому не лень можете прочитать всё письмо

Как Вы считаете, имеют ли эти претензии, какие либо основания?

Лично мне они кажутся они полным бредом. Во-первых, потому что не факт, что продажи были провальные именно по вине упаковки.

Во-вторых, если допустить, что дизайн упаковки настолько отпугнул покупателя, остаются следующие вопросы:

1. Было ли в договоре со студий оговорено маркетинговое исследование?
2. Заказывала ли компания Верность качеству маркетинговое исследование студии Лебедева, либо какой-то другой компании, либо проводила ли она его сама?
3. На чьих представлениях формулировалось техническое задание на дизайн?
4. Подписывала ли компания Верность качеству техническое задание на дизайн? Соответствовало ли это задание их представлениям о "пристрастиях их целевой аудитории"? Если нет, почему подписали?
5. Дизайн не будет идти в тираж, пока заказчик его не одобрит и не подпишет. Это известно всем нам. Почему если дизайн не соответствовал техническому заданию, его утвер дили и отправили в тираж? Почему маркетинговый отдел компании Верность качеству пропустил такой дизайн, который, по их мнению, не соответствует вкусам аудитории? Если представители компании согласились, утвердили и подписали дизайн, причем тут дизайнер?

Хотела бы добавить еще, что мне бы не хотелось обсуждать визуальную сторону этой упаковки. Также хочу отметить, что сама я не являюсь членом секты Гуру.

А хотела бы спросить у вас, коллеги или около того, как вы считаете, есть ли вина дизайнера в провале продаж какого-либо продукта? Если есть, то какова ее степень? Сталкивались ли вы или компания, в которой вы работали с подобными обвинениями? Как решался этот вопрос?




Почти в тему
Хранители / Watchmen (2009), режиссёр: Зак Снайдер

Комментариев нет: